Математический сопроцессор
Математический сопроцессор – это «машина», мало уступающая самому процессору по сложности схемы и числу компонентов. Он призван устранить главный недостаток микропроцессора – резкое снижение скорости вычислений для данных, представленных числами с плавающей точкой. Такие данные повсеместно встречаются при графических построениях или при работе с мультимедиа.
Начиная с процессоров 486 математический сопроцессор включается в состав собственно микропроцессора и берет на себя все функции быстрых вычислений, как только обнаруживается, что данные представлены в форме чисел с плавающей точкой. Кроме того, математический сопроцессор реализует довольно сложные алгоритмы точного (около 20 верных знаков) вычисления различных математических функций, например, квадратного корня, логарифма, синуса, косинуса и т.д. Множество таких команд используется при реализации трехмерной графики.