Поддержка библиотек -графики
Для реализации полноценной графики важное значение имеет применение специальных библиотек трехмерной графики, именуемых также интерфейсами программных приложений – API (Application Programming Interface).
Библиотека Direct 3D фирмы Microfoft является частью комплекса DirectX графических утилит, ускоряющих графику за счет осуществления прямого доступа к памяти. Этот API получил самое широкое распространение для создания игр, используемых в среде Windows 95/98, а затем и в последующих версиях операционных систем класса Windows. Ныне в операционной системе Windows XP используется уже восьмая версия Direct X.
Open GL – это API знаменитой фирмы Silicon Graphics, Inc., которая прославилась созданием самых мощных графических рабочих станций для профессионального применения. Open GL рассчитан на самые различные компьютерные платформы и характеризуется рядом несомненных достоинств: стабильностью, переносимостью, масштабируемостью и удобством программирования.
Для использования возможностей Open GL нужны соответствующие аппаратные и программные средства. К аппаратным средствам относятся видеоадаптеры с поддержкой OpenGL. Программные средства представлены драйверами и так называемым портом (файл opengl32.dll в операционных системах Windows 95/98). Ныне стандарт Open GL реализован в большом числе видеоадаптеров для современных ПК.
QuickTime 3D – это разработка фирмы Apple, применяемая в ее компьютерах. Есть ее реализации и на платформе PC-компьютеров. QuickTime 3D поддерживает виртуальную реальность, потоковое видео в сети Интернета и позволяет создавать более 150 видеоэффектов. Однако в части поддержки игр это средство заметно уступает Direct 3D и Open GL.