Информационные технологии управления



         

Необходимость и потребность в защите информации - часть 2


  • владельцев систем сбора и обработки информации и участников процессов обработки и передачи информации и т. д.
  • Для успешного осуществления деятельности по управлению объектами некоторой предметной области субъекты информационных отношений могут быть заинтересованы в обеспечении:

    • своевременного доступа (за приемлемое для них время) к необходимой информации;
    • конфиденциальности (сохранения в тайне) определенной части информации;
    • достоверности (полноты, точности, адекватности, целостности) информации;
    • защиты от навязывания ложной (недостоверной, искаженной) информации, т. е. от дезинформации;
    • защиты части информации от незаконного ее тиражирования (защита авторских прав, прав собственника информации и т. п.);
    • разграничения законных прав (интересов) других субъектов информационных отношений и установленных правил обращения с информацией;
    • контроля и управления процессами обработки и передачи информации.
    • Будучи заинтересованными в обеспечении хотя бы одного из вышеназванных требований субъект информационных отношений является уязвимым, т. е. потенциально подверженным нанесению ему ущерба (прямого или косвенного, материального или морального) посредством воздействия на критичную для него информацию и ее носители либо посредством неправомерного использования такой информации. Поэтому все субъекты информационных отношений заинтересованы в обеспечении своей информационной безопасности (конечно, в различной степени в зависимости от величины ущерба, который им может быть нанесен).

      Известно следующее разделение информации по уровню важности:

      1) жизненно важная, незаменимая информация, наличие которой необходимо для функционирования организации;

      2) важная информация — информация, которая может быть заменена или восстановлена, но процесс восстановления очень труден и связан с большими затратами;

      3) полезная информация — информация, которую трудно восстановить, однако организация может функционировать и без нее;

      4) несущественная информация — информация, которая больше не нужна организации.




      Содержание  Назад  Вперед